Маршрутизация больных при инсульте

Изменчивость в критериях экстренного медицинского обслуживания Маршрутизация пациентов с острым инсультом в назначенный центр инсульта

Маршрутизация больных при инсульте
Variability in Criteria for Emergency Medical Services Routing of Acute Stroke Patients to Designated Stroke Center Hospitals
Источник: https://www.ncbi.nlm.nih.

gov/pmc/articles/PMC4644044/

Комплексные системы ухода за больными включают в себя маршрутизацию в ближайшую больницу с централизованным климатом, минуя не назначенные больницы.

Протоколы маршрутизации осуществляются на уровне штата или уезда и различаются по квалификационным критериям и определению больницы назначения. Мы опросили все округа в штате Калифорния за наличие и характеристики их протоколов маршрутизации догоспитального инсульта.

Местное агентство скорой медицинской помощи каждого округа (LEMSA) было запрошено за наличие протокола маршрутизации инсульта. Мы рассмотрели эти протоколы для метода идентификации инсульта и критериев переноса пациента в центр инсульта.

Тридцать три LEMSAs обслуживают 58 округов в Калифорнии с населением от 1,175 до почти 10 миллионов. Пятнадцать LEMSAs (45%) имели протоколы маршрутизации инсульта, охватывающие 23 округа (40%) и 68% населения штата. У округов с протоколами была более высокая плотность населения (1500 против 140 человек на квадратную милю).

В шести округах без назначенных центров инсульта пациенты, отвечающие критериям, были вывезены из округа. Идентификация инсульта в полевых условиях была достигнута с использованием экрана дооспитального инсульта Cincinnati в 72%, экрана догоспитального обтекания Лос-Анджелеса в 7% и протокола для конкретного округа в 22%.

Калифорнийские протоколы маршрутизации оштрафовальных инсультов в Калифорнии EMS охватывают 68% населения штата и различаются по характеристикам, включая активацию по времени начала и времени назначения симптомов, что отражает соответствие дизайна системы местным географическим ресурсам.

В целях улучшения ухода и снижения заболеваемости и смертности от инсульта Американская кардиологическая ассоциация (ASA) разработала рекомендации по разработке систем инсульта для специализированного лечения инсульта.

Рекомендации ASA включают принятие протоколов неотложной медицинской помощи (EMS) для идентификации и быстрой транспортировки пациентов с острым инсультом в центры первичного инсульта (PSC).

Кроме того, рекомендуется, чтобы респонденты EMS предварительно уведомили принимающую больницу, чтобы предупредить группу острой инсульта о больном в больнице, поступающую в больницу.

2 Таким образом, системы инсульта предназначены для упрощения распознавания, транспортировки и начала лечения острого инсульта путем установления политики для преимущественной маршрутизации пациентов с инсультом в назначенные центры инсульта.

Все большее число регионов США с 2000 года применяют протоколы маршрутизации по инсульту МЧР. Начиная с округов в штатах Алабама и Техас, к 2010 году в 16 штатах в штатах Алабама и Техас были проведены политики для направления пациентов с острым инсультом в 16 штатов, охватывающих 53% Население США1.

Политика маршрутизации определяется на уровне графства или штата и отличается в зависимости от потребностей и инфраструктур тех регионов, которые они охватывают. Таким образом, существует значительная разница между параметрами, которые определяют условия для инициирования маршрутизации в разных регионах по всей стране.

Такие параметры могут включать в себя следующее: максимальное появление симптомов инсульта до прибытия транспорта или больницы, критерии для выявления случаев инсульта с помощью респондентов EMS, максимальное время маршрутизации и множество других.

Мы обследовали графства штата Калифорния в отношении политики маршрутизации EMS с острым ударом и сравнивали их на основе перечисленных выше переменных.

Мы связались с местным представительством EMS (LEMSA) для каждого округа в Калифорнии, чтобы узнать о наличии политики маршрутизации для инсульта. Если была проведена политика маршрутизации, мы получили копию политики.

После проверки каждой политики мы получили характеристики, которые включали следующее: максимальное время от появления симптомов до оценки EMS для получения маршрута; тип инструмента идентификации удара; и существует ли максимальный квалификатор ограничения срока перевозки.

Мы также рассмотрели количество больниц в каждом округе и их назначение в качестве первичного или всеобъемлющего центра инсульта. Информация о населении в округе и штате была получена с использованием данных переписи 2010 года.

В Калифорнии насчитывалось 33 LEMSA, обслуживающих 58 округов, население которых варьировало от 1 175 человек до почти 10 миллионов человек (в среднем 642 000 человек, медиана 179 000 человек).

Границы варьировались в пределах от 47 до 20 000 квадратных миль (в среднем 2,690, средний 1540 человек) и плотности населения от двух до 17 000 человек на квадратную милю (в среднем 661, медиана 104).

Пятнадцать LEMSAs (45%) имели протоколы маршрутизации острой инсульта, охватывающие 23 округа (40%) и на которые приходится 68% общего населения штата (таблица).

У округов с протоколами маршрутизации острой инсульта была более высокая плотность населения (в среднем 1,500 против 140 человек на квадратную милю, медиана 198 против 58 человек на квадратную милю) по сравнению с теми, у кого нет.

Все протоколы обозначали максимальный период времени от появления симптомов до оценки EMS, чтобы претендовать на маршрутизацию, но была большая изменчивость в пределах от двух до восьми часов, при этом медиана составляла три часа (IQR 2.5-4) после начала симптомов.

Двенадцать из 23 (52%) разрешили максимальное время транспортировки 30 минут, чтобы претендовать на диверсию. В тех случаях, когда время транспортировки к назначенному центру инсульта превышало 30 минут, пациенты направлялись в ближайшую больницу.

Среднее число назначенных LEMSA больниц в каждом округе в юрисдикции с маршрутизацией было два (IQR 0-7, диапазон 0-29). В шести округах без назначенных центров инсульта пациенты, отвечающие критериям, были вывезены из округа.

Независимо от наличия политики маршрутизации инсульта большинство ЛЕМС (32 из 33, 97%) и округов (55 из 58, 95%) назначили инструмент для определения догоспитального инсульта. LEMSA использовала дозвуковой интервал Cincinnati Prechospital / Face Face Speech Time (N = 23, 72%), специфичные для графства протоколы (N = 7, 22%) и Экран догоспитального обследования Лос-Анджелеса (N = 2, 7%).

По состоянию на сентябрь 2013 года 23 из 58 округов Калифорнии реализовали политику маршрутизации инсульта, первая вступила в силу в 2006 году (рисунок).

В настоящее время эти стратегии дошпитальной хирургии острого инсульта в настоящее время охватывают 68% населения штата.

Существуют преимущества политики маршрутизации инсульта в улучшении медицинской помощи, но также и в увеличении числа больниц, ищущих сертификацию центра удара.3-5

Одним из препятствий для инициирования этих протоколов маршрутизации острой инсульта может быть отсутствие подходящих средств в малонаселенных регионах. Из 23 стран с политикой маршрутизации шесть транспортных пациентов из внеплановых PSC, обеспечивающие одно из возможных решений этой проблемы.

Все округа с политиками маршрутизации определили критерии распознавания инсульта и установили максимальное время появления симптомов до маршрутизации, как это предусмотрено ASA в создании систем ухода за больными.

Кроме того, 12 из этих округов ограничили время транспортировки до 30 минут, а это означает, что если транспортировка в PSC оценивается в более чем 30 минут, пациент будет доставлен в более близкую, не подверженную инсульту, приемную установку.

Вариация в политике маршрутизации между разными странами свидетельствует о необходимости адаптации систем ухода за ходом к ресурсам и инфраструктурам, доступным в разных регионах.

Острая переносимость инсульта может принести пользу пациентам, у которых симптомы появляются в пределах срока пригодности для внутривенного тромболизиса, от 3 до 4,5 часов.

5-6 Тромболизис или лечение острых инсультов требует синхронного и оперативного ответа на чрезвычайные ситуации при инсульте с участием догоспитальных , отделение неотложной помощи и медицинское обслуживание больниц. Для выявления потенциальных случаев инсульта требуется хорошо подготовленный персонал первой помощи.

Таким образом, все опрошенные протоколы маршрутизации EMS определяют критерии распознавания хода, которые будут использоваться на начальной сцене.

Если подозревается инсульт, экстренные ответчики должны определить, следует ли направлять пациента к ближайшему назначенному центру удара, а не к ближайшему не назначенному подходящему объекту.

Протоколы устанавливают простой способ принятия этого решения, предусматривая максимальное время появления симптомов до маршрутизации, а в некоторых случаях и ограничение времени транспортировки. Также необходимо предупредить приемный объект о приступах к инсульту, чтобы медицинский персонал мог мобилизовать и подготовиться к возможному обращению с острым инсультом.8 Протоколы маршрутизации упрощают этот ход событий и позволяют более эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации при инсульте.7

Основываясь на результатах этого исследования, 32% населения Калифорнии не имеют доступа к маршрутизации острого инсульта.

В будущих исследованиях следует сосредоточить внимание на определении этой цифры в национальном масштабе и определении барьеров, которые необходимо преодолеть, чтобы расширить охват большего числа людей.

Дальнейшая работа также необходима для оценки разницы в результатах лечения инсульта между регионами с помощью политики маршрутизации штрихов и без нее.

Редактор разделов: Эдвард П. Слоан, MD

Полный текст доступен через открытый доступ по адресу http://escholarship.org/uc/uciem_westjem

Конфликты интересов: в соответствии с соглашением о представлении статьи WestJEM все авторы должны раскрывать все филиалы, источники финансирования и финансовые или управленческие отношения, которые могут быть восприняты как потенциальные источники предвзятости. Авторы не сообщили об этом.

Карта Калифорнийских графств с неотложной медицинской помощью. Серый указывает на все округа с политиками маршрутизации по состоянию на сентябрь 2013 года. Границы, которые выезжают за пределы округа, обозначены сеткой.

Количество округов и местных агентств служб экстренной медицинской помощи (LEMSAs), выполняющих основные политики маршрутизации инсульта.

CPSS, экран догоспитального инсульта Cincinnati; LAPSS, Лос-Анджелес, догоспитальный инсульт; PSC, первичные центры инсульта

Источник: http://rupubmed.com/insult/22643

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428

Маршрутизация больных при инсульте
1 Мухаметзянов А.М. 1Шарафутдинова Н.Х. 1 1 ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации В статье представлен анализ оказания скорой медицинской помощи (СМП) больным с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) в г.

Уфе в динамике за 2009-2013 годы, дана оценка организации медицинской помощи больным с ОНМК на догоспитальном этапе и в условиях первичного сосудистого отделения. Анализ показателей выявил рост обращаемости на станцию СМП при ОНМК в 1,4 раза (с 4,41 до 5,98 на 1000 взрослого населения).

В структуре вызовов в 2013 году 81,5% составили больные с ИИ, 1,6% с ГИ и 17,0% с ТИА. Оптимизация оказания медицинской помощи больным позволила стабилизировать летальность в первичном сосудистом отделении (ПСО), которая в 2013 году составила 11,4% (в 2009 г.

– 12,1%), снизить показатели летальности от геморрагического инсульта с 34,6 до 30,8%, досуточной летальности с 2,1 до 1,6%, увеличить долю независимых в повседневной жизни больных к концу стационарного лечения с 58 до 68%. первичное сосудистое отделениеострое нарушение мозгового кровообращенияскорая медицинская помощь 1. Даутов М.С.

Медико-организационные аспекты острых нарушений мозгового кровообращения в условиях крупного города: Автореф. дис. … канд. мед. наук. — Москва, 2006. — 24 с.
2. Неотложная помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения на догоспитальном этапе в Санкт-Петербурге // Методические рекомендации. – Санкт-Петербург, 2008. – 18 с.
3. Стаховская Л.

В. Сравнительный анализ эффективности оказания медицинской помощи больным с инсультом в неврологическом и специализированном отделениях для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения / Стаховская Л.В., Скворцова В.И., Бодыхов М.К. и соавт. // Журнал неврологии и психиатрии. Инсульт. – 2009. – N 10. – С.52-56. 4.

Становление системы оказания медицинской помощи больным с церебральным инсультом в Российской Федерации / В.И. Скворцова, Л.В. Стаховская, В.Г. Лелюк, Г.Е. Иванова и др. // Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Российской Федерации: материалы Всерос. науч.-практич. конф. (Ярославль,21-23 нояб.2011г.).

– Ярославль, 2011. – С. 13-32.
5. Сидоров А. М. Оптимизация ведения больных с инсультом на догоспитальном этапе в мегаполисе: Автореф. дис. … канд. мед. наук. – Москва, 2009. – 23 с.
6. Foley N. Specialized stroke services: a meta-analysis comparing threemodels of care / N. Foley, K. Salter, R. Teasell // Cerebrovasc. Dis. – 2007. Vol. 23, №33. – P.

194-202.

Острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК) представляет собой серьезную проблему во всех странах мира, включая и Россию. В последнее десятилетие в странах Западной Европы, Канаде, США, Австралии, Новой Зеландии, Японии ежегодно отмечается снижение заболеваемости и смертности [3,6].

С 2008 года по решению Президента и Правительства Российской Федерации (РФ) в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в субъектах РФ реализуются мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, основной целью которых является создание новой организационной модели оказания экстренной специализированной медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией (острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения) [4].

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г.

№928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения» медицинская помощь больным с ОНМК оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Организационными принципами мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями является госпитализация в первичное сосудистое отделение (ПСО) всех больных инсультом с прикрепленной территории в максимально короткие сроки от начала заболевания, преемственность в оказании помощи между первичными сосудистыми отделениями и Региональным сосудистым центром. В последние годы в практику неврологических стационаров внедряются высокотехнологичные методы лечения и реабилитации больных, значительно снижающие постинсультную летальность и улучшающие функциональные исходы. Внедрена главенствующая концепция ведения больных с инсультом – концепция «терапевтического окна» [3].

Цель исследования

Изучить эффективность внедрения новой организационной модели оказания экстренной специализированной медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения в условиях крупного города.

Материал и методы исследования

Объектом исследования явилось муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Станция скорой медицинской помощи (МБУЗ ССМП) г. Уфа Республики Башкортостан (РБ), которая обслуживает население численностью 1 087 000 человек и ПСО№3 на базе МБУЗ городская клиническая больница №18 г.Уфы, в зоне ответственности которой прикреплено 40 139 человек.

В ходе исследования был проведен анализ данных электронного архива ССМП и госпитального регистра больных с ОНМК в ПСО№3 за 2009-2013 годы, была определена эффективность внедрения новой модели оказания медицинской помощи больным на догоспитальном и госпитальном этапах.

Программой сбора материала послужила карта вызова ССМП (учетная форма №110/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 декабря 2009г.

№ 942), талоны к сопроводительному листу ССМП (учетная форма №114/у) и разработанная нами карта госпитализации в ПСО на больного с ОНМК.

Углубленно были исследовано 5303 карт вызова, 3987 талонов к сопроводительному листу ССМП, 805 карт госпитализации за 2013 год.

Статистическая обработка результатов проводилась с применением пакета прикладных программ “Microsoft Exel” и “Statistica 7,0” для “Windows”. Количественные данные представлены в виде средней арифметической (М), стандартного отклонения (σ), относительных частот.

Анализ динамики показателей во времени проведен с помощью показателя темп прироста, вычисленного базисным методом. Достоверность различий средних величин определялась с помощью критерия Стьюдента (t), относительных величин – Z-критерия.

Отличия считали статистически значимыми при р

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13956

ПроИнсульт
Добавить комментарий